Борзенкова Наталия Викторовна, воспитатель ДОУ

Самоанализ НОД «Развитие речи с использованием инновационных технологий»

Самоанализ НОД

«Развитие речи с использованием инновационных технологий»

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа:  старшая группа

Воспитатель:  Борзенкова Н.В.

На занятии «Путешествие в сказку» была поставлена следующая цель:

совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.

Образовательные задачи:уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.

Развивающие задачи:развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно.Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы:словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, выполнение заданий от сказочного персонажа.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью ковра самолёта, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, работа в парах.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов).

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметные картинки, волшебный чемоданчик, ключик) .

3. Практический (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, подбор картинок, связанных по смыслу, придумывание необычной кастрюли, необычного животного).

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности с помощью памятных сувениров ).

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

 

2 июня 2020 в 09:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.