Борзенкова Наталия Викторовна, воспитатель ДОУ
Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий. Образовательные задачи: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей. Развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические приемы: словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический. Оборудование и материалы: ИКТ, предметные карточки, ковер- самолет. Ход непосредственно- образовательной деятельности I. Организационный момент. Дети стоят. - Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в сказку. Там нас будут встречать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но отправиться мы сможем только тогда, когда откроем волшебный чемоданчик ключом, который я вам оставила при нашем знакомстве. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Давайте посмотрим, какой транспорт предлагает нам чемоданчик. Чтобы его открыть, скажем вместе « Крибле- крабле, бум!». Достаю ковер. Стелю его. - Присядем, возьмемся крепко за руки и закроем глазки: Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 1,2,3,4,5 можно глазки открывать На экране изображение сказочной страны. - Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали… 1.Гимнастика для глаз. - Посмотрели вправо, посмотрели влево Осмотрели все вокруг , Глазками рисуем круг, Ты глаза закрой, открой И скорей иди за мной 2.Сюрпризный момент. На экране говорит Баба Яга: - Это что за храбрецы тут расшумелись? Вижу, что вы в сказку захотели попасть? Ха-ха-ха, да я сама не знаю, какая это сказка… Чтобы узнать, какая это сказка, надо задания выполнить, а я не смогу одна, поможете мне? …В добрый путь! - Справимся сами? На экране Яблонька: «Найдите корзину с яблоками…» 3.Метод «Мозговой штурм» Задание: собрать бусы из яблок так, чтобы следующая картинка напоминала чем-то предыдущую или была связана с ней по смыслу. КАРТИНКИ: дерево, дверь, шкафчик, золотой ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла. Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем картинки связаны между собой. - Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаем путешествие… Мы идем , идем, идем Кого же мы еще найдем? На экране Печка: «Ох, печка я сказочная, а кастрюльки все у меня обычные…скучно…» 4.Метод критического мышления Задание: придумать необычную кастрюлю. В помощь предлагаются четыре сундучка с символами-картинками: · «ноты»- звук (колокольчик, барабан, комар, ворона, курица…) · «цветы»- запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята… ) · «платье»- материал (металлическая ложка, бумажный кораблик, деревянный стул, полотенце тканевое…) · «машинка»- движение (самолет, гепард, поезд, черепаха…) - Молодцы, справились с заданием. Мы устали, кто же нам поможет отдохнуть? На экране речка….. 5.Динамическая пауза На экране появляется Речка: « Гуси-лебеди летели На лужайку тихо сели Походили, поклевали Потом быстро побежали Через речку перешли, перешли К чемоданчику пришли, все пришли…» - Отдохнули, можно и домой из сказки возвращаться… Не тут-то было…. На экране Избушка на курьих ножках : « Ох, одна я одинешенька, нет друга у меня верного, надежного…» - Поможем Избушке? Найдем для нее не просто верного друга, но и сторожа. Впереди нас ждут три дороги: По первой пойдем- к лягушкам в болото попадем, По второй пойдем- к Кощею придем, По третьей пойдем- друга найдем. - Какую дорогу выбираем? Тогда вперед! Дорога нас к мольберту приведет… 8.Игра «Ералаш» Придумать необычное животное из разных частей тела (голова, туловище, лапы разных животных ) . - Как назовем нашего животного ? Чем будут его кормить Избушка и Баба Яга? Вы взяли бы себе такого сторожа? Почему? - Молодцы, ребята, помогли Избушке, придумали для нее необычное животное… Баба Яга на экране: - А вы и вправду молодцы, все задания выполнили, спасибо! Отправляйтесь скорее в сад, там вас ждет сюрприз!!! III.Рефлексия. - Да, нам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер- самолет. Скажем вместе, скажем дружно В детский сад попасть нам нужно! - Кто-то уже догадался, в какую сказку мы попали? (ответы детей) - Что случилось с Иванушкой? - Какие задания вам понравилось выполнять? А кому было сложно в это путешествии? Какие задания вам показались трудными, а какие легкими? -Вот мы и вернулись в детский сад. За ваши старания и знания вы награждаетесь………………………… Скажем друг другу спасибо, вы- умнички! 2 июня 2020 в 09:17
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Описание файла:Файл называется: nod_kvij1.docx Это официальный файл организации «Борзенкова Наталия Викторовна, воспитатель ДОУ», в нём содержится Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.