Борзенкова Наталия Викторовна, воспитатель ДОУ

Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»

326dbb880e59db3201a684bbd2627f81.jpgbe7677ebd3e5ac46b63fce0ccb3736ce.jpg37a08dce3106db80dada7eb58335bfdc.jpg56d6295e2f0b7008740bd6d25e6a652d.jpg0546a9f7e77ad3b6d1101f637ee12687.jpgc9716eb5387f4d2e92ceb27f9ba06952.jpgКонспект

 НОД по речевому развитию

с использованием современных образовательных технологий

«Путешествие в сказку»

Цель: совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.

Образовательные задачи:

уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методические приемы:

словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.

Оборудование и материалы:

ИКТ, предметные карточки, ковер-  самолет.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети стоят.

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в сказку. Там нас будут встречать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но отправиться мы сможем только тогда, когда откроем волшебный чемоданчик ключом, который я вам оставила при нашем знакомстве. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какой транспорт предлагает нам чемоданчик. Чтобы его открыть, скажем вместе « Крибле- крабле, бум!».

Достаю ковер. Стелю его.

- Присядем, возьмемся крепко за руки и закроем глазки:

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1,2,3,4,5 можно глазки открывать

На экране изображение сказочной страны.

- Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали…

1.Гимнастика для глаз.

- Посмотрели вправо, посмотрели влево

Осмотрели все вокруг ,

Глазками рисуем  круг,

Ты глаза закрой, открой

И скорей иди за мной

2.Сюрпризный момент.

На экране говорит Баба Яга:

- Это что за храбрецы тут расшумелись? Вижу, что вы в сказку захотели попасть? Ха-ха-ха, да я сама не знаю, какая это сказка…

Чтобы узнать, какая это сказка, надо задания выполнить, а я не смогу одна, поможете мне? …В добрый путь!

- Справимся сами?

На экране Яблонька: «Найдите корзину с яблоками…»

3.Метод «Мозговой штурм»

Задание: собрать бусы из яблок так, чтобы следующая картинка напоминала чем-то предыдущую или была связана с ней по смыслу.

КАРТИНКИ: дерево, дверь, шкафчик, золотой ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла.

Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем картинки связаны между собой.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаем путешествие…

Мы идем , идем, идем

Кого же мы еще найдем?

На экране Печка: «Ох, печка я сказочная, а кастрюльки все у меня обычные…скучно…»

4.Метод критического мышления

Задание: придумать необычную кастрюлю. В помощь предлагаются четыре сундучка с символами-картинками:

· «ноты»- звук (колокольчик, барабан, комар, ворона, курица…)

· «цветы»- запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята… )

· «платье»- материал (металлическая ложка, бумажный кораблик, деревянный стул, полотенце тканевое…)

· «машинка»- движение (самолет, гепард, поезд, черепаха…)

- Молодцы, справились с заданием.

Мы устали, кто же нам поможет отдохнуть?

На экране речка…..

5.Динамическая пауза

На экране появляется Речка:

« Гуси-лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили, поклевали

Потом быстро побежали

Через речку перешли, перешли

К чемоданчику пришли, все пришли…»

- Отдохнули, можно и домой из сказки возвращаться… Не тут-то было….

На экране Избушка на курьих ножках : « Ох, одна я одинешенька, нет друга у меня верного, надежного…»

- Поможем Избушке? Найдем для нее не просто верного друга, но и сторожа.

Впереди нас ждут три дороги:

По первой пойдем- к лягушкам в болото попадем,

По второй пойдем- к Кощею придем,

По третьей пойдем- друга найдем.

- Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дорога нас к мольберту приведет…

 8.Игра «Ералаш»

Придумать необычное животное из разных частей тела (голова, туловище, лапы разных животных ) .

- Как назовем нашего животного ? Чем будут его кормить Избушка и Баба Яга? Вы взяли бы себе такого сторожа? Почему?

- Молодцы, ребята, помогли Избушке, придумали для нее необычное животное…

Баба Яга на экране:

- А вы и вправду молодцы, все задания выполнили, спасибо! Отправляйтесь скорее в сад, там вас ждет сюрприз!!!

III.Рефлексия.

- Да, нам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер- самолет.

 Скажем вместе, скажем дружно

В детский сад попасть нам нужно!

 - Кто-то уже догадался, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

- Что случилось с Иванушкой?

- Какие задания вам понравилось выполнять? А кому было сложно в это путешествии? Какие задания вам показались трудными, а какие легкими?

-Вот мы и вернулись в детский сад. За ваши старания и знания вы награждаетесь…………………………

Скажем друг другу спасибо, вы- умнички!

2 июня 2020 в 09:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»

Описание файла:

Файл называется: nod_kvij1.docx

Это официальный файл организации «Борзенкова Наталия Викторовна, воспитатель ДОУ», в нём содержится Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.